СуперПочемучки — раннее развитие детей. Психолог консультирует… родителей гиперактивных детей

А не много ли мы хотим?

СуперПочемучки. Статьи

А не много ли мы хотим от своих детей? Мы ежедневно предъявляем к ним десятки требований и хотим,
чтобы они их немедленно исполнили. Обычно эти требования исходят от нас в повелительной форме:
«собери немедленно игрушки», «немедленно прекрати бегать», «перестань шуметь», «не будешь слушать — поставлю в угол»…
Знакома вам эта ситуация?

Одни замечания, окрики. Если бы на работе так обращался с вами руководитель? Было бы у вас настроение работать?
И, скорее всего, у вас возникла бы мысль поменять работу. Ребёнок не может поменять своих родителей и он начинает
в ответ на их замечания вредничать, становится упрямым, начинает грубить.

В частном детском садике педагоги учат малышей выражать свои чувства,
вовлекают малышей в игры, творческий процесс, принимать самостоятельно решения. Ребёнок, посещающий наш детский сад,
преображается на глазах в лучшую сторону. Малыш становится весёлым, активным, самостоятельным.
Ему не надо напоминать, чтобы он собрал свои игрушки в корзину после игры, он это делает с удовольствием сам.

Секрет прост, наши педагоги не требуют от детей сделать то, что они могут сделать самостоятельно, надо только
правильно их об этом попросить, а потом похвалить.

Наша первая книжка — сборник авторских статей о раннем развитии детей
скачать>>

Обязательно прочитайте НАШИ СТАТЬИ >>>

(Перейти на следующую страницу)


Психолог консультирует… родителей гиперактивных детей

Высокая двигательная активность, неустойчивость внимания и импульсивность являются характеристикой нормального развития
ребенка-дошкольника. Потребность в движении в ребенке заложена природой. Но существует группа детей, у которых эта потребность достигает
патологического уровня. Таких детей называют гиперактивными, т. е. сверхподвижными.

В настоящее время данная проблема приобретает не только психологическую, но и социальную значимость, так как психомоторное
беспокойство, расторможенность, повышенная раздражительность мешают таким детям адаптироваться к жизни в обществе, в дальнейшем хорошо
усваивать школьную программу. Кроме гиперактивности у детей отмечаются дефицит внимания и импульсивность.
Не менее серьезными вторичными нарушениями являются сложности в обучении и трудности в общении.

Проверьте, есть ли проявления гиперактивности у вашего ребенка:

  • неумение сидеть на одном месте;
  • отвлекаемость на посторонние раздражители;
  • нетерпеливость;
  • неумение доводить начатое до конца;
  • очень быстрая переключаемость с одного дела на другое;
  • болтливость;
  • неумение играть, разговаривать тихо и спокойно;
  • отсутствие умения прогнозировать последствия своих поступков;
  • спонтанность и необдуманность действий;
  • суетливость;
  • несформированность мелкой моторики;
  • малая продолжительность сна и трудности при засыпании.

Более или менее отчетливыми проявления гиперактивности становятся к 3 — 4 годам, но уже в раннем детстве такие малыши выделяются среди сверстников.

Отмечаются высокая чувствительность к внешним раздражителям, повышенный мышечный тонус, плохой сон и расторможенность во время бодрствования.

Настроение гиперактивных детей неустойчивое, наблюдается вспыльчивость, агрессивность, что часто приводит к конфликтам с окружающими.
Большие трудности ребенок испытывает в коллективе сверстников, которые отказываются общаться с ним, мотивируя это его драчливостью и неумением играть.

Взрослые характеризуют таких детей как неуправляемых и недисциплинированных. В детском саду они постоянно нарушают режим
и являются источником угрозы как для себя, так и для окружающих сверстников вследствие моторной неловкости и неумения прогнозировать последствия
своих поступков.

Интересы гиперактивных детей, как и эмоции, поверхностны. Их трудно увлечь чем-либо. Они скорее любо¬пытны, чем любознательны.
Постоянно находясь в движении, ребенок ежеминутно что-то трогает, хватает, задает массу вопросов. Из-за неумения слушать он удовлетворяется
первыми же словами ответа и не стремится понять суть явления. Поэтому его багаж знаний очень мал, а представления об окружающем мозаичны и упрощены.
Такое положение дел предопределяет в дальнейшем неуспеваемость при систематическом обучении в школе.

Для таких детей характерны повышенная утомляемость, нарушения памяти и низкая умственная работоспособность.
Необычность поведения детей не является результатом дурного характера, упрямства или невоспитанности, как считают многие взрослые.

Как помочь таким детям?

Ребенок становится заложником своего поведения, своих проблем. Ему не справиться с ними без помощи окружающих взрослых,
психолога и, конечно же, его родителей. Часто отношения между гиперактивным ребенком и его родителями омрачаются разочарованием и
раздражением последних. Основой для этого в большинстве случаев является элементарное незнание причин поведения ребенка.

При многогранности гиперактивности нужно настроится на продолжительный и кропотливый процесс коррекции.

Родителям важно осознать необходимость принятия ребенка, его особенностей.

Часто в семьях, в которых растет гиперактивный ребенок, нарушен психологический микроклимат, между родителями
происходят ссоры по поводу воспитания такого малыша.

Поэтому акцент также должен делаться на развитии эмоциональной устойчивости самих родителей и выработке единой стратегии
воспитания, в которой должны преобладать методы поддержки и вознаграждения. Кроме того, в семье должен поддерживаться четкий режим жизни ребенка.

В качестве основных методов воспитания ребенка предлагаем поддержку и вознаграждение, так как негативные методы воздействия
(ругань, одергивание и т. д.) детьми уже не воспринимаются. Физические наказания и отрицательные стимулы вызывают обратную реакцию и лишь
усугубляют проблемы.

Начните с пошаговой модели поддержки гиперактивного ребенка:

1. Ежедневно ставьте перед ребенком конкретную цель, которую он должен реализовать.
Формулировка цели должна быть четкой и лаконичной.

2. Необходимо заранее продумать поощрения, которыми будут стимулироваться усилия ребенка по достижению поставленной цели.
Они могут быть как моральными, так и материальными.

3. По истечении дня родители вместе с ребенком должны проанализировать его поведение, оценить степень достижения цели.

4. Систематически родители фиксируют изменения в поведении и личности ребенка, отмечая конкретные проявления

5. В случае достижения ребенком значительных изменений он должен обязательно получить обещанное родителями вознаграждение.

Эта модель призвана помочь родителям начать систематизировать жизнь ребенка, что будет способствовать
позитивным изменениям в его личности и поведении.

Обращайтесь за консультацией к психологу, который проведет диагностику ребенка и составит комплексную
индивидуальную программу работы с ребенком.

Поделиться с друзьями
СуперПочемучки