Автор: Валерий Саченко
Для того чтобы процесс подготовки ребенка к школе и дальнейшая его адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей эффективностью, такую работу необходимо начинать заранее и вести ее последовательно и непрерывно.
.
Развитием познавательной сферы ребенка нужно начинать заниматься как можно раньше. И причина здесь совсем не в том, что совсем скоро он пойдет в школу. Если с детства мы будем воспитывать эрудированного, творческого человека, то именно таким он в дальнейшем и станет.
Творческий человек полнее раскрывает себя во всём, чтобы он ни делал; он всегда интересен миру, а мир ему, и, наконец, он чувствует себя в жизни более уверенно.
Стремление ребенка к познанию и творчеству не может прийти само по себе, его необходимо пробудить. Взрослый должен научиться смотреть на мир глазами ребенка. Малыш всегда чувствует, насколько приятно взрослому общаться и заниматься с ним.
Чтобы понять малыша, нужно уметь подняться до его уровня, и стесняться этого совсем не нужно. Как только вы это сделаете ребенок будет с жадностью ловить каждое ваше слово. И даже если у него что-то будет выходить не так, то обязательно получится потом.
Последовательно, шаг за шагом, малыш будет получать жизненный опыт и приобретет уверенность в своих силах. Если рядом взрослые, которые не жалеют времени для ребенка — с развитием малыша будет все в порядке. Самое главное понять, что подготовка к школе — это длительный, постепенный и творческий процесс, который не нужно превращать в тренировки и унылые беседы.
Многие родители и педагоги полагают, что для развития дошкольника и его подготовки к школе достаточно научить основам математики, чтения и письма. Хотя на самом деле, чтобы ребенок правильно понимал и усваивал основы математики, грамоты и письма сначала ему необходимо развивать мышление, память, воображение и восприятие.
Самым лучшим способом совершенствования таких процессов являются развивающие упражнения. Они помогут вам узнать как и чем заниматься с дошкольником и справиться с тем, что у него пока не получается.